Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
16 февраля 2016, 00:00 8136 просмотров

Непродуктовой рознице пора создавать закупочные союзы

Кризис подталкивает компании к сокращению издержек. В некоторых сегментах ритейла это уже привело к объединению мелких игроков в закупочные союзы. В выигрыше не только торговцы, но и фабрики-поставщики. 

Антон ТитовАнтон Титов, директор группы компаний «Обувь России», считает неизбежным появление закупочных союзов:

Продавцы косметики, бытовой химии и товаров для дома в начале 2015 года создали "Дрогери Союз" для совместных закупок продукции у поставщиков. На мой взгляд, это только начало большого процесса в российском ритейле. Закупочные союзы должны появиться и в других сегментах торговли, в том числе в одежной и обувной рознице.

«Малыши» против гигантов

В европейских странах закупочные союзы есть практически во всех сферах розничной торговли. Такие объединения помогают выживать единичным магазинам и микросетям. Благодаря совместным закупкам они могут конкурировать с крупными сетями, развивать свой бизнес.

Наличие небольших локальных игроков — это очень важно для потребителей. Нередко именно маленькие магазинчики предлагают покупателю более интересные вещи, оригинальные, нишевые товары, которые не найти в больших сетях. Иногда в таких торговых точках лучше сервис, они удобно располагаются — по дороге домой или на работу, а отношения с клиентом складываются годами.

Несколько лет назад в Германии я общался с представителями очень успешного закупочного союза, работающего на обувном рынке. Его создали маленькие семейные магазинчики и микросети, у которых по два-три магазина. Объему закупок союза могут позавидовать многие крупные розничные игроки.

Насколько ниже цены

В России доля несетевой розницы на обувном рынке еще больше, чем в Германии. По некоторым оценкам, она составляет около 80%. Так что потенциал объединения очень высок. Отечественным предпринимателям надо лишь перенять опыт своих немецких коллег. Уверен, что рано или поздно кто-нибудь из региональных ритейлеров проявит инициативу по созданию такого закупочного союза.

Обувь России

Экономические предпосылки к объединению налицо. Приобретение товаров через закупочный союз дает очень большое снижение цены. Как минимум, на 20% по сравнению с покупкой через посредников или оптовиков. Все просто — чем крупнее заказ, тем ниже себестоимость товара. При этом закупать можно не только саму продукцию, которая продается в магазинах, но и те товары, которые необходимы для ежедневного функционирования розничных точек, — кассовая лента, канцелярия и т.п.

Кризис тоже стимулирует компании объединять закупки. Когда речь идет о выживании, легче договариваться.  

Фабрики тоже выиграют

Закупочные союзы приносят пользу не только ритейлерам, но и производителям товаров. Заводам и фабрикам выгодны крупные заказы. Сейчас им проще работать с большими торговыми сетями. Те, хотя и добиваются для себя более низких цен, но, по крайней мере, их заказы размещаются заранее и гарантированы. Что касается единичных магазинов и небольших розничных сетей, то с ними фабрикам работать намного сложнее.

Прогнозировать спрос мелких сетей практически невозможно. А их небольшие заказы сложно встроить в производственный процесс. Современное обувное производство — это не ремесленная мастерская, чтобы делать по 10-12 пар каждого артикула. Это высокотехнологичные автоматизированные производственные линии, которые экономически нецелесообразно постоянно перенастраивать для изготовления мелких партий товаров. Поэтому наша фабрика от подобных предложений часто просто отказывается. Нужны большие объемы и большие тиражи.

 Обувь России

Если в обувной рознице и других секторах ритейла появятся закупочные союзы, производственным компаниям это будет выгодно. Такие союзы возьмут на себя функции контрактеров и смогут гарантировать производителям стабильность и объемы заказов.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Непродуктовой рознице пора создавать закупочные союзы

Антон ТитовАнтон Титов, директор группы компаний «Обувь России», считает неизбежным появление закупочных союзов:

Продавцы косметики, бытовой химии и товаров для дома в начале 2015 года создали "Дрогери Союз" для совместных закупок продукции у поставщиков. На мой взгляд, это только начало большого процесса в российском ритейле. Закупочные союзы должны появиться и в других сегментах торговли, в том числе в одежной и обувной рознице.

«Малыши» против гигантов

В европейских странах закупочные союзы есть практически во всех сферах розничной торговли. Такие объединения помогают выживать единичным магазинам и микросетям. Благодаря совместным закупкам они могут конкурировать с крупными сетями, развивать свой бизнес.

Наличие небольших локальных игроков — это очень важно для потребителей. Нередко именно маленькие магазинчики предлагают покупателю более интересные вещи, оригинальные, нишевые товары, которые не найти в больших сетях. Иногда в таких торговых точках лучше сервис, они удобно располагаются — по дороге домой или на работу, а отношения с клиентом складываются годами.

Несколько лет назад в Германии я общался с представителями очень успешного закупочного союза, работающего на обувном рынке. Его создали маленькие семейные магазинчики и микросети, у которых по два-три магазина. Объему закупок союза могут позавидовать многие крупные розничные игроки.

Насколько ниже цены

В России доля несетевой розницы на обувном рынке еще больше, чем в Германии. По некоторым оценкам, она составляет около 80%. Так что потенциал объединения очень высок. Отечественным предпринимателям надо лишь перенять опыт своих немецких коллег. Уверен, что рано или поздно кто-нибудь из региональных ритейлеров проявит инициативу по созданию такого закупочного союза.

Обувь России

Экономические предпосылки к объединению налицо. Приобретение товаров через закупочный союз дает очень большое снижение цены. Как минимум, на 20% по сравнению с покупкой через посредников или оптовиков. Все просто — чем крупнее заказ, тем ниже себестоимость товара. При этом закупать можно не только саму продукцию, которая продается в магазинах, но и те товары, которые необходимы для ежедневного функционирования розничных точек, — кассовая лента, канцелярия и т.п.

Кризис тоже стимулирует компании объединять закупки. Когда речь идет о выживании, легче договариваться.  

Фабрики тоже выиграют

Закупочные союзы приносят пользу не только ритейлерам, но и производителям товаров. Заводам и фабрикам выгодны крупные заказы. Сейчас им проще работать с большими торговыми сетями. Те, хотя и добиваются для себя более низких цен, но, по крайней мере, их заказы размещаются заранее и гарантированы. Что касается единичных магазинов и небольших розничных сетей, то с ними фабрикам работать намного сложнее.

Прогнозировать спрос мелких сетей практически невозможно. А их небольшие заказы сложно встроить в производственный процесс. Современное обувное производство — это не ремесленная мастерская, чтобы делать по 10-12 пар каждого артикула. Это высокотехнологичные автоматизированные производственные линии, которые экономически нецелесообразно постоянно перенастраивать для изготовления мелких партий товаров. Поэтому наша фабрика от подобных предложений часто просто отказывается. Нужны большие объемы и большие тиражи.

 Обувь России

Если в обувной рознице и других секторах ритейла появятся закупочные союзы, производственным компаниям это будет выгодно. Такие союзы возьмут на себя функции контрактеров и смогут гарантировать производителям стабильность и объемы заказов.

Retail.ru

антон титов, обувь россии, дрогери союз, обувь, обувная сетьНепродуктовой рознице пора создавать закупочные союзы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/neproduktovoy-roznitse-pora-sozdavat-zakupochnye-soyuzy/2020-02-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052