E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
28 января 2016, 00:01 6886 просмотров

Киберпонедельник-2016

25 января 2016 г. состоялась главная распродажа января – Киберпонедельник-2016. В день акции свои скидки покупателям представили ведущие российские интернет-магазины и онлайн-сервисы, в том числе М.Видео, Эльдорадо, Связной, “220 Вольт”, Юлмарт, Lamoda, Wikimart, KupiVip, Holodilnik.ru, MediaMarkt, Тинькофф-Страхование, OneTwoTrip, MoneyMan и др.

По словам организаторов, трафик на сайт за вечер 24 и сутки 25 января составил порядка 500.000 человек, а всего с момента обновления сайта количество посетителей превысило 700.000 человек. Общий оборот акции, по расчетам АКИТ , составил не менее 9 млрд руб.

КиберпонедельникНаибольшее внимание покупателей привлекли разделы бытовой техники, электроники, гаджетов, компьютеров, детских товаров, женской одежды и товаров для дома и дачи. Самыми посещаемыми стали страницы магазинов М.Видео, Спортмастер, Юлмарт, MediaMarkt, Эльдорадо, ReStore, Связной, DNS, Samsung, Ozon, 220 Вольт.

Доля трафика с мобильных устройств составила 38% (28% со смартфонов и 10% с планшетов). 58% посетителей сайта cmonday.ru – мужчины, 42% – женщины.

По данным Яндекс.Денег, по сравнению со прошлым Киберпонедельником, число заказов электроники, оплаченных через Яндекс.Кассу, выросло в 3 раза, а средняя стоимость покупки составила 3500 рублей. На мебель и предметы интерьера пользователи потратили больше, чем в день распродаж в 2015 году: средний чек составил 6000 рублей, а число заказов в некоторых магазинах выросло в 3,5 раза. Спрос на одежду и обувь вырос примерно на 30%, а средний чек составил 4300 рублей. «Мы полностью удовлетворены итогами Киберпонедельника: с момента запуска не было ни одной технической неполадки, даже в пиковые часы сайт не «падал», обратная связь от участников положительная. Результаты Киберпонедельника в очередной раз показали, что такие акции нужны покупателям. Сейчас у наших покупателей стало меньше свободных средств, и они стремятся экономить. Мы приняли решение, что такие распродажи нужно проводить чаще, так что следующий Киберпонедельник состоится уже летом этого года», – рассказал 

Александр Логунов, глава комитета по стандартизации АКИТ

.
На сайте был создан специальный раздел со скидками на товары российского производства. В категории было представлено более 700 товаров, среди которых бытовая техника, одежда, осветительное оборудование, книги и т.д.

Партнерами акции в этом году стали Яндекс.Маркет, Яндекс.Деньги, а также логистические операторы – Почта России, DPD, CDEK, MaxiPost, InPost,Qiwi.

Cо-организаторами Киберпонедельника совместно с АКИТ выступил клуб Много.ру. «Мы оцениваем нашу кооперацию как плодотворную. Результаты подтвердили наш опыт прошлого года и экономически похожего 2008 года – объединение ресурсов крупных игроков дает серьезный синергетический эффект», – рассказала

бизнес-директор клуба Анна Готта

.

«В среднем рост заказов от Членов Клуба Много.ру у наших партнеров (участников акции Киберпонедельника) составил 2-3 раза (относительно среднедневных показателей января), а у партнеров, которые подобрали действительно востребованные товары с хорошими скидками мы увидели и более существенный рост. Интересно и то, что несмотря на меньшую «шумиху» вокруг КП в сравнении с BlackFriday, а так же на традиционный сезонный спад – практически у всех партнеров мы видим рост по заказам Членов Клуба в отношении BlackFriday 2015.

Нам кажется неверным сравнивать BlackFriday и Киберпонедельник – особенно по такому показателю как трафик на сайт акции. Мы убеждены, что с точки зрения задач – это два принципиально разных проекта. Организаторы Киберпонедельника решают гораздо более масштабную задачу, чем просто нагон трафика на какой-то конкретный сайт – они инвестируют в то, чтобы подготавливать участников рынка к организованному участию в таких акциях, и формировать правильное восприятие таких акций пользователями».

«Вне зависимости от экономических условий, распродажи всегда привлекают пользователей, – говорит Александр Магомедов, коммерческий директор Яндекс.Денег. – И этот Киберпонедельник не стал исключением. По сравнению с прошлой распродажей, выросла доля заказов, оплаченных онлайн – через Яндекс.Кассу пользователи сделали в несколько раз больше покупок, чем год назад. Среди рекордсменов по числу онлайн-заказов – магазины бытовой техники и электроники».

В этом году Киберпонедельник стал уже четвертым по счету – первая распродажаКиберпонедельник прошла 28 января 2013 г. Тогда в акции приняли участие только 6 членов АКИТ , в этом году Киберпонедельник привлек 152 участника, включая интернет-магазины,а также компании, предоставляющие услуги в онлайн и оффлайн.

В прошлогодней акции приняли участие более 120 интернет-магазинов. В день проведения акции на сайтах участников был зафиксирован рост трафика от 40% до 450%. Число заказов в день проведения акции выросло в среднем в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января.

Комментарии участников Киберпонедельника-2016:

Бытовая техника и Электроника :
Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Мы подвели итоги акции «Киберпонедельник 2016» и рады поделиться довольно внушительными результатами: зафиксирован 115% рост оборота полученных заказов по отношению к «Киберпонедельнику 2015»; 150% рост оборота полученных заказов к прошлой неделе; 80% рост числа полученных заказов по отношению к «Киберпонедельнику 2015».Поскольку, как мы полагаем, у наших клиентов «Киберпонедельник» скорее всего ассоциируется с хорошей скидкой, нежели с электронными товарами – был отмечен троекратный рост заказов крупной бытовой техники. Кстати, несколько наших клиентов приобрели дорогостоящие UHD-телевизоры со значительной скидкой 84 000 рублей.

«М.Видео»

В день проведения Киберпонедельник-2016 (25 января 2016 года) трафик на сайте mvideo.ru вырос на 75% в сравнении с показателем 18 января 2016 года – наш сайт посетило более 1 165 000 человек. Количество транзакций на сайте выросло на 97%, оборот интернет-продаж увеличился на 139% по сравнению с прошлым понедельником. Лидерами продаж в денежном выражении стали: телевизор Samsung UE55J6390AU, холодильник LG GA-M409SERA, iPad Pro, пылесос Dyson, телевизор Samsung UE40JU6600U. Результаты этого года превзошли результаты Киберпонедельника-2015, когда количество интернет-заказов выросло на 57%, трафик – на 43% по сравнению с обычным днем января. Добиться успешных показателей в этом году нам позволили хорошие скидки на технику. Судя по лидерам продаж этого года, с помощью Киберпонедельника-2016 наши покупатели выгодно обновили как бытовую технику, так и электронику.
Максим Шелуханов, директор по электронной торговле компании «Техносила»  «Для удобства наших покупателей в 2016 году мы решили увеличить сроки проведения акции «Киберпонедельник» с 22 по 25 января включительно. На сайте «Техносила» было доступно более 3500 товаров с максимальными скидками до 60%. В этом году мы предоставили скидки не только на бытовую технику и электронику, но также на спортивные и детские товары, мебель и товары в категории DIY. Мы отмечаем, что внимание к подобным акциям растет с каждым годом, что подтверждается увеличением количества продаж через наш сайт www.tehnosila.ru. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в стране и обычно низкую сезонную активность у покупателей в начале года, результаты прошедшего «Киберпонедельника» нас приятно удивили. Мы отметили рост трафика сайта на 90%, количество заказов увеличилось на 103%, а выручка выросла на 127% относительно обычных дней января 2016 года. По сравнению с аналогичной акцией прошлого года средний чек вырос на 25%. Наибольшей популярностью в «Киберпонедельник 2016» пользовались телевизоры, смартфоны, крупная и малая бытовая техника. 
Леонид Довладбегян, первый заместитель генерального директора «220 Вольт»:

«Киберпонедельник-2016 для нас прошел успешно. В «220 Вольт» мы зафиксировали рост числа заказов +97% и оборота +90% по сравнению с обычным днем. По сравнению с прошлогодним Киберпонедельником мы увидели +41% по числу заказов и +80% по обороту. Самыми популярными товарными категориями стали электроинструмент, сантехника, садовая техника, силовая и строительная техника, климат. Мы серьезно подошли к выбору акционного ассортимента и предложили скидки на действительно ходовые модели, что не могло не привлечь интерес наших покупателей».

Людмила Семушина, руководитель службы по связям с общественностью InventiveRetailGroup:

«Трафик наших проектов (Samsung, ReStore, StreetBeat и Sony) вырос в 3,3 раза, количество принятых заказов и оборот в 2 раза по сравнению с понедельником 18 января».

Алла Яковлева, директор по маркетингу Enter

«Основные категории, которые «сделали» Киберпонедельник в Enter – это бытовая техника, электроника, мебель и ювелирные украшения.

Мы зафиксировали рост числа заказанных товаров на 547%, рост трафика на 244%, оборота – на 568%. Успешность акции мы связываем в первую очередь именно с тем, что нам удалось предложить лучшие цены на большинство товаров – на всю бытовую технику и электронику в рамках акции, а также на мебель, ювелирные изделия, детские товары, товары для дома и другие категории. Скидки были честные».
Олег Пчельников, коммерческий директор компании «Юлмарт»: «Согласно данным аналитического центра «Юлмарта», Киберпонедельник позволил увеличить выручку компании почти на 30%, при этом рост среднего чека составил 4%, на 9% увеличилась база активных клиентов «Юлмарта» по сравнению с обычным днем. Для участия в распродаже мы подготовили предложение, отражающее широту ассортимента нашей электронной витрины. В него вошли товары практически всех категорий, представленных в «Юлмарте»: от электроники и автотоваров до товаров для дома и ремонта, детских товаров, парфюмерии и косметики и других. Лидерами по просмотрам в рамках Киберпонедельника стали компьютеры для дома MicroXperts, смартфоны Prestigio и YOTAPHONE 1. Лидером по продажам в штуках стал консервированный зеленый горошек, за сутки было реализовано 1304 банки объемом 425 мл. Второе и третье место соответственно заняли карты памяти TransFlas на 16 Gb(177 шт.) и бумага для печати SvetoCopy (110 шт). Итоги Киберпонедельника мы оцениваем, как положительные. Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень организации акции. Все работы по подготовке сайта и размещению предложений партнеров были выполнены в срок. Несмотря на повышенный интерес пользователей к распродаже, Киберпонедельник прошел без технических сбоев».
Михаил Морозов, «Связной»: Киберпонедельник» в 2016 году подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний. Акция позволила привлечь дополнительных клиентов и повысить продажи относительно среднего показателя января. В «Связном» оборот в онлайн-канале компании увеличился на треть, а количество заказов – на 45%. По сравнению с прошлым годом средний чек заказа снизился на 10%-20% в зависимости от категории товара. Мы связываем такой тренда с еще большей рационализацией поведения людей. Реальные доходы за год снизились, поэтому пользователи все больше внимания обращают на гаджеты из средних и низких ценовых сегментов. Помимо этого объективного фактора, на динамику изменения среднего чека также оказали влияние особенности января прошлого года, когда люди скупали дорогие гаджеты, «инвестируя» в них свои рублевые сбережения. Также в 2016 году люди совершали больше «мелких» покупок – аксессуаров, в том числе и «умных» гаджетов, сопутствующих товаров для техники. Продажи в Киберпонедельник в 2016 году могли вырасти еще больше, однако на динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют. Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции. «Отголоски» ажиотажа прошедшей недели наблюдались и в рамках Киберпонедельника. Среди самых популярных моделей смартфонов, которые покупали пользователи svyaznoy.ru, присутствует множество гаджетов средних и высоких ценовых сегментов, на которые скидки по акции не распространялись. Например, в десятку самых популярных моделей смартфонов в “Связном” вошли различные модификации гаджетов от Apple, также популярностью пользовалась модель LGNexus 5x. Самой популярной товарной категорией по количеству заказов в рамках акции стали смартфоны. Такие устройства являются «первым экраном» для пользователя, поэтому их покупка в приоритете.

Одежда

Надежда Гурская, PR-директор KupiVip Group По итогам вчерашней акции, мы можем отметить рост заказов на +54% по сравнению с обычными днями в январе. Оборот за вчерашний день вырос на 43% по сравнению со среднемесячными показателями. Во время события трафик на сайт увеличился на 77%. В 2015 году мы успешно провели акцию Киберпонедельник, где выручка KupiVip.ru достигла максимума за всю историю существования компании. В этом году мы незначительно увеличили показатели: на 5% по количеству заказов и чуть более – по объему трафика. По товарным категориям, в этом году пользователи обращали внимание на аксессуары (рост категории Сумки на 62% по сравнению с прошлым годом) и верхнюю одежду (+39%).  В этом году участвовало рекордное количество вещей – около 200 000 товарных единиц, мы предоставили нашим клиентам разнообразный ассортимент (+30% товаров к акциям в обычные дни), в том числе из сегмента люкс. Как мы ожидали, самыми популярными предложениями стали акции fixprice(все по 999 рублей), а также брендовые платья, обувь, сезонная одежда. Традиционно популярными категориями стали: одежда, обувь и аксессуары.
Комментарий предоставил

Нильс Тонзен, CEO Lamoda

«Акция «Киберпонедельник», в которой Lamoda участвует уже несколько лет подряд, в этом году прошла успешно. Сегодня мы наблюдаем увеличение количество заказов по сравнению с обычным днем, а также довольно сильный рост трафика».

Павел Быков, Esolutions:

«В среднем клиенты eSolutions (Эконика,Zarina и Lassie) показали трехкратный рост по отношению к обычному дню. Наибольший рост показали менее известные марки, а также проекты, которые использовали свою лояльную аудиторию. Средний чек был в диапазоне от -10 до +10% к норме. Количество вещей в заказе выросло в среднем на 25%».

Детские товары:

Надежда Киселева, начальник управления по связям с общественностью ГК «Детский Мир»

Оборот и количество заказов выросли в 5 раз по сравнению к прошлому понедельнику, средний чек остался таким же, а кол-во строк в чеке немного выросло.

В прошлом Киберпонедельнике мы не участвовали.

Основным драйвером траффика, который вырос почти в два раза, была внутренняя рассылка для подписавшихся, на втором месте – Cmonday.ru

Основным спросом пользовались товары компаний LEGO и P&G

Ювелирные изделия:

Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции АДАМАС В Киберпонедельник посещаемость интернет-магазина выросла более чем в 2 раза, а объем заказов по его итогам сравним с недельным показателем. В рамках Киберпонедельника покупатели имели возможность приобрести более 350 ювелирных украшений со скидкой до 70%. Ассортимент охватывал все категории спроса: повседневные и вечерние аксессуары, женские и мужские, лаконичные и фантазийные. В акции приняли участие как демократичные украшения стоимостью от 2300 рублей (с учетом специальной цены), так и статусные ювелирные аксессуары с бриллиантами и цветными драгоценными камнями, в том числе из лимитированных коллекций Exclusive by ADAMAS. Вопреки распространенному мнению, мы видим, что интерес аудитории он-лайн распродаж отнюдь не ограничен низшим ценовым сегментом. Так, например, в общем объеме заказов Киберпонедельника более 20% – украшения, стоимостью более 30 тыс. рублей, благодаря чему мы сохранили стабильным показатель среднего чека. Итоги Киберпонедельника мы в целом оцениваем как положительные: практически по всем ключевым показателям прирост более чем в два раза. В тоже время стоит отметить, что по динамике Киберпонедельник был заметно спокойнее прошедшей BlackFriday. В ноябре мы были вынуждены искусственно сдерживать количество заказов, чтобы выдержать стандарты качества, вчера в этом не было необходимости. В любом случае, для нас это был важный опыт: мы сформировали стартовую базу данных для планирования перспективных проектов. В частности теперь у нас есть возможность более тщательно подойти к формированию ассортиментной матрицы.

ГК «Бронницкий ювелир»

«Для нас это мероприятие оказалось очень позитивным опытом. При участии в данном мероприятии, в нашем интернет-магазине в три раза увеличилась сумма среднего чека, сократилось количество отказов, хороший прирост новых пользователей. Думаем, что немаловажную роль сыграл оптимальный подбор ассортимента, выгодное предложение для покупателя.Мы хотим принять участие в 2017 году».

Другое:

Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip:

Продажи отелей в приложении и на сайте OneTwoTrip в рамках «Киберпонедельника» выросли более чем в 3 раза, причём основной прирост обеспечили новые пользователи, не совершавшие ранее покупок на OneTwoTrip. В итоге мы ещё раз убедились в актуальности подобных скидочных акций, особенно в рамках текущей ситуации, когда пользователи стремятся к максимальной экономии. Поэтому приняли решение сохранить для авторизованных пользователей условия, максимально близкие к «Киберпонедельнику», как минимум до конца января. Помимо этого в течение всего года мы планируем ряд других сюрпризов – уверены, они также приятно удивят наших пользователей.

Илья Болтнев , директор по маркетингу MoneyMan:

«Мы позитивно оцениваем результаты участия MoneyMan в Киберпонедельнике. Количество заявок на займы MoneyMan 25 января увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущей недели на 80%. Количество посещений сайта MoneyMan.ru в Киберпонедельник достигло почти 33 тыс., что на 70% больше, чем суточный трафик 18 января. Впервые в проекте приняли участие финансовые интернет-компании. Этот эксперимент сумел дать синергетический эффект, когда заемные средства со скидкой 75% были использованы для покупки также значительно удешевленных товаров в интернет-магазинах. Мы непременно примем участие в Cyber Monday 2017».

Интернет-магазин сантехники «Афоня»:

Увеличение количества интернет заказов и выручек сопоставимо с подобными распродажами, проводимыми ранее в нашей сети (в среднем в 3-4 раза). Что касается спроса – тут особых перекосов не наблюдается, в топе те же товарные позиции, что и в обычные дни.

По общим впечатлениям – ожидания оправдались. Результатами распродажи довольны.

Александр Фоминенков,Ecommerce and Subscription Manager De Agostini Russia CIS:

«Видя огромный интерес к акции со стороны наших покупателей, в этом году мы удвоили количество товаров по акции и постарались подобрать наиболее редкие и интересные позиции. Первые заказы начали поступать уже 6 утра, а к 12 часам трафик на сайт вырос более чем в 4 раза, кол-во заказов также существенно выросло. Мы довольны акцией и могу точно сказать, что все наши покупатели также остались довольны и успели сделать выгодную покупку».

Василий Федосеев, директор по электронной коммерции     

www.e-xpedition.ru

«В акцию Киберпонедельник интернет-магазин Экспедиции предоставлял скидки от 20 до 70% на более чем 400 товаров из различных категорий. При этом продажи (как количество заказов, так и оборот) выросли примерно в 4 раза относительно ежедневных в этот период времени. Средний чек не уменьшился, остался на среднем уровне».

Справка о Киберпонедельнике:

Киберпонедельник – ежегодная онлайн-распродажа, которая проходит в рунете традиционно в последний понедельник января. Официальный сайт распродажи – cmonday.ru. Первый российский Киберпонедельник состоялся 28 января 2013 г., а в 2015 г. акция впервые вышла за пределы России в соседние Беларусь и Казахстан. Организатором Киберпонедельника выступает Ассоциация Компаний Интернет-торговли.

Справка об АКИТ:

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создана в июне 2012 г. Основная цель АКИТ – установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции и борьба с серым рынком. В ассоциацию входит 20 компаний.

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Киберпонедельник-2016

По словам организаторов, трафик на сайт за вечер 24 и сутки 25 января составил порядка 500.000 человек, а всего с момента обновления сайта количество посетителей превысило 700.000 человек. Общий оборот акции, по расчетам АКИТ , составил не менее 9 млрд руб.

КиберпонедельникНаибольшее внимание покупателей привлекли разделы бытовой техники, электроники, гаджетов, компьютеров, детских товаров, женской одежды и товаров для дома и дачи. Самыми посещаемыми стали страницы магазинов М.Видео, Спортмастер, Юлмарт, MediaMarkt, Эльдорадо, ReStore, Связной, DNS, Samsung, Ozon, 220 Вольт.

Доля трафика с мобильных устройств составила 38% (28% со смартфонов и 10% с планшетов). 58% посетителей сайта cmonday.ru – мужчины, 42% – женщины.

По данным Яндекс.Денег, по сравнению со прошлым Киберпонедельником, число заказов электроники, оплаченных через Яндекс.Кассу, выросло в 3 раза, а средняя стоимость покупки составила 3500 рублей. На мебель и предметы интерьера пользователи потратили больше, чем в день распродаж в 2015 году: средний чек составил 6000 рублей, а число заказов в некоторых магазинах выросло в 3,5 раза. Спрос на одежду и обувь вырос примерно на 30%, а средний чек составил 4300 рублей. «Мы полностью удовлетворены итогами Киберпонедельника: с момента запуска не было ни одной технической неполадки, даже в пиковые часы сайт не «падал», обратная связь от участников положительная. Результаты Киберпонедельника в очередной раз показали, что такие акции нужны покупателям. Сейчас у наших покупателей стало меньше свободных средств, и они стремятся экономить. Мы приняли решение, что такие распродажи нужно проводить чаще, так что следующий Киберпонедельник состоится уже летом этого года», – рассказал 

Александр Логунов, глава комитета по стандартизации АКИТ

.
На сайте был создан специальный раздел со скидками на товары российского производства. В категории было представлено более 700 товаров, среди которых бытовая техника, одежда, осветительное оборудование, книги и т.д.

Партнерами акции в этом году стали Яндекс.Маркет, Яндекс.Деньги, а также логистические операторы – Почта России, DPD, CDEK, MaxiPost, InPost,Qiwi.

Cо-организаторами Киберпонедельника совместно с АКИТ выступил клуб Много.ру. «Мы оцениваем нашу кооперацию как плодотворную. Результаты подтвердили наш опыт прошлого года и экономически похожего 2008 года – объединение ресурсов крупных игроков дает серьезный синергетический эффект», – рассказала

бизнес-директор клуба Анна Готта

.

«В среднем рост заказов от Членов Клуба Много.ру у наших партнеров (участников акции Киберпонедельника) составил 2-3 раза (относительно среднедневных показателей января), а у партнеров, которые подобрали действительно востребованные товары с хорошими скидками мы увидели и более существенный рост. Интересно и то, что несмотря на меньшую «шумиху» вокруг КП в сравнении с BlackFriday, а так же на традиционный сезонный спад – практически у всех партнеров мы видим рост по заказам Членов Клуба в отношении BlackFriday 2015.

Нам кажется неверным сравнивать BlackFriday и Киберпонедельник – особенно по такому показателю как трафик на сайт акции. Мы убеждены, что с точки зрения задач – это два принципиально разных проекта. Организаторы Киберпонедельника решают гораздо более масштабную задачу, чем просто нагон трафика на какой-то конкретный сайт – они инвестируют в то, чтобы подготавливать участников рынка к организованному участию в таких акциях, и формировать правильное восприятие таких акций пользователями».

«Вне зависимости от экономических условий, распродажи всегда привлекают пользователей, – говорит Александр Магомедов, коммерческий директор Яндекс.Денег. – И этот Киберпонедельник не стал исключением. По сравнению с прошлой распродажей, выросла доля заказов, оплаченных онлайн – через Яндекс.Кассу пользователи сделали в несколько раз больше покупок, чем год назад. Среди рекордсменов по числу онлайн-заказов – магазины бытовой техники и электроники».

В этом году Киберпонедельник стал уже четвертым по счету – первая распродажаКиберпонедельник прошла 28 января 2013 г. Тогда в акции приняли участие только 6 членов АКИТ , в этом году Киберпонедельник привлек 152 участника, включая интернет-магазины,а также компании, предоставляющие услуги в онлайн и оффлайн.

В прошлогодней акции приняли участие более 120 интернет-магазинов. В день проведения акции на сайтах участников был зафиксирован рост трафика от 40% до 450%. Число заказов в день проведения акции выросло в среднем в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января.

Комментарии участников Киберпонедельника-2016:

Бытовая техника и Электроника :
Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Мы подвели итоги акции «Киберпонедельник 2016» и рады поделиться довольно внушительными результатами: зафиксирован 115% рост оборота полученных заказов по отношению к «Киберпонедельнику 2015»; 150% рост оборота полученных заказов к прошлой неделе; 80% рост числа полученных заказов по отношению к «Киберпонедельнику 2015».Поскольку, как мы полагаем, у наших клиентов «Киберпонедельник» скорее всего ассоциируется с хорошей скидкой, нежели с электронными товарами – был отмечен троекратный рост заказов крупной бытовой техники. Кстати, несколько наших клиентов приобрели дорогостоящие UHD-телевизоры со значительной скидкой 84 000 рублей.

«М.Видео»

В день проведения Киберпонедельник-2016 (25 января 2016 года) трафик на сайте mvideo.ru вырос на 75% в сравнении с показателем 18 января 2016 года – наш сайт посетило более 1 165 000 человек. Количество транзакций на сайте выросло на 97%, оборот интернет-продаж увеличился на 139% по сравнению с прошлым понедельником. Лидерами продаж в денежном выражении стали: телевизор Samsung UE55J6390AU, холодильник LG GA-M409SERA, iPad Pro, пылесос Dyson, телевизор Samsung UE40JU6600U. Результаты этого года превзошли результаты Киберпонедельника-2015, когда количество интернет-заказов выросло на 57%, трафик – на 43% по сравнению с обычным днем января. Добиться успешных показателей в этом году нам позволили хорошие скидки на технику. Судя по лидерам продаж этого года, с помощью Киберпонедельника-2016 наши покупатели выгодно обновили как бытовую технику, так и электронику.
Максим Шелуханов, директор по электронной торговле компании «Техносила»  «Для удобства наших покупателей в 2016 году мы решили увеличить сроки проведения акции «Киберпонедельник» с 22 по 25 января включительно. На сайте «Техносила» было доступно более 3500 товаров с максимальными скидками до 60%. В этом году мы предоставили скидки не только на бытовую технику и электронику, но также на спортивные и детские товары, мебель и товары в категории DIY. Мы отмечаем, что внимание к подобным акциям растет с каждым годом, что подтверждается увеличением количества продаж через наш сайт www.tehnosila.ru. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в стране и обычно низкую сезонную активность у покупателей в начале года, результаты прошедшего «Киберпонедельника» нас приятно удивили. Мы отметили рост трафика сайта на 90%, количество заказов увеличилось на 103%, а выручка выросла на 127% относительно обычных дней января 2016 года. По сравнению с аналогичной акцией прошлого года средний чек вырос на 25%. Наибольшей популярностью в «Киберпонедельник 2016» пользовались телевизоры, смартфоны, крупная и малая бытовая техника. 
Леонид Довладбегян, первый заместитель генерального директора «220 Вольт»:

«Киберпонедельник-2016 для нас прошел успешно. В «220 Вольт» мы зафиксировали рост числа заказов +97% и оборота +90% по сравнению с обычным днем. По сравнению с прошлогодним Киберпонедельником мы увидели +41% по числу заказов и +80% по обороту. Самыми популярными товарными категориями стали электроинструмент, сантехника, садовая техника, силовая и строительная техника, климат. Мы серьезно подошли к выбору акционного ассортимента и предложили скидки на действительно ходовые модели, что не могло не привлечь интерес наших покупателей».

Людмила Семушина, руководитель службы по связям с общественностью InventiveRetailGroup:

«Трафик наших проектов (Samsung, ReStore, StreetBeat и Sony) вырос в 3,3 раза, количество принятых заказов и оборот в 2 раза по сравнению с понедельником 18 января».

Алла Яковлева, директор по маркетингу Enter

«Основные категории, которые «сделали» Киберпонедельник в Enter – это бытовая техника, электроника, мебель и ювелирные украшения.

Мы зафиксировали рост числа заказанных товаров на 547%, рост трафика на 244%, оборота – на 568%. Успешность акции мы связываем в первую очередь именно с тем, что нам удалось предложить лучшие цены на большинство товаров – на всю бытовую технику и электронику в рамках акции, а также на мебель, ювелирные изделия, детские товары, товары для дома и другие категории. Скидки были честные».
Олег Пчельников, коммерческий директор компании «Юлмарт»: «Согласно данным аналитического центра «Юлмарта», Киберпонедельник позволил увеличить выручку компании почти на 30%, при этом рост среднего чека составил 4%, на 9% увеличилась база активных клиентов «Юлмарта» по сравнению с обычным днем. Для участия в распродаже мы подготовили предложение, отражающее широту ассортимента нашей электронной витрины. В него вошли товары практически всех категорий, представленных в «Юлмарте»: от электроники и автотоваров до товаров для дома и ремонта, детских товаров, парфюмерии и косметики и других. Лидерами по просмотрам в рамках Киберпонедельника стали компьютеры для дома MicroXperts, смартфоны Prestigio и YOTAPHONE 1. Лидером по продажам в штуках стал консервированный зеленый горошек, за сутки было реализовано 1304 банки объемом 425 мл. Второе и третье место соответственно заняли карты памяти TransFlas на 16 Gb(177 шт.) и бумага для печати SvetoCopy (110 шт). Итоги Киберпонедельника мы оцениваем, как положительные. Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень организации акции. Все работы по подготовке сайта и размещению предложений партнеров были выполнены в срок. Несмотря на повышенный интерес пользователей к распродаже, Киберпонедельник прошел без технических сбоев».
Михаил Морозов, «Связной»: Киберпонедельник» в 2016 году подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний. Акция позволила привлечь дополнительных клиентов и повысить продажи относительно среднего показателя января. В «Связном» оборот в онлайн-канале компании увеличился на треть, а количество заказов – на 45%. По сравнению с прошлым годом средний чек заказа снизился на 10%-20% в зависимости от категории товара. Мы связываем такой тренда с еще большей рационализацией поведения людей. Реальные доходы за год снизились, поэтому пользователи все больше внимания обращают на гаджеты из средних и низких ценовых сегментов. Помимо этого объективного фактора, на динамику изменения среднего чека также оказали влияние особенности января прошлого года, когда люди скупали дорогие гаджеты, «инвестируя» в них свои рублевые сбережения. Также в 2016 году люди совершали больше «мелких» покупок – аксессуаров, в том числе и «умных» гаджетов, сопутствующих товаров для техники. Продажи в Киберпонедельник в 2016 году могли вырасти еще больше, однако на динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют. Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции. «Отголоски» ажиотажа прошедшей недели наблюдались и в рамках Киберпонедельника. Среди самых популярных моделей смартфонов, которые покупали пользователи svyaznoy.ru, присутствует множество гаджетов средних и высоких ценовых сегментов, на которые скидки по акции не распространялись. Например, в десятку самых популярных моделей смартфонов в “Связном” вошли различные модификации гаджетов от Apple, также популярностью пользовалась модель LGNexus 5x. Самой популярной товарной категорией по количеству заказов в рамках акции стали смартфоны. Такие устройства являются «первым экраном» для пользователя, поэтому их покупка в приоритете.

Одежда

Надежда Гурская, PR-директор KupiVip Group По итогам вчерашней акции, мы можем отметить рост заказов на +54% по сравнению с обычными днями в январе. Оборот за вчерашний день вырос на 43% по сравнению со среднемесячными показателями. Во время события трафик на сайт увеличился на 77%. В 2015 году мы успешно провели акцию Киберпонедельник, где выручка KupiVip.ru достигла максимума за всю историю существования компании. В этом году мы незначительно увеличили показатели: на 5% по количеству заказов и чуть более – по объему трафика. По товарным категориям, в этом году пользователи обращали внимание на аксессуары (рост категории Сумки на 62% по сравнению с прошлым годом) и верхнюю одежду (+39%).  В этом году участвовало рекордное количество вещей – около 200 000 товарных единиц, мы предоставили нашим клиентам разнообразный ассортимент (+30% товаров к акциям в обычные дни), в том числе из сегмента люкс. Как мы ожидали, самыми популярными предложениями стали акции fixprice(все по 999 рублей), а также брендовые платья, обувь, сезонная одежда. Традиционно популярными категориями стали: одежда, обувь и аксессуары.
Комментарий предоставил

Нильс Тонзен, CEO Lamoda

«Акция «Киберпонедельник», в которой Lamoda участвует уже несколько лет подряд, в этом году прошла успешно. Сегодня мы наблюдаем увеличение количество заказов по сравнению с обычным днем, а также довольно сильный рост трафика».

Павел Быков, Esolutions:

«В среднем клиенты eSolutions (Эконика,Zarina и Lassie) показали трехкратный рост по отношению к обычному дню. Наибольший рост показали менее известные марки, а также проекты, которые использовали свою лояльную аудиторию. Средний чек был в диапазоне от -10 до +10% к норме. Количество вещей в заказе выросло в среднем на 25%».

Детские товары:

Надежда Киселева, начальник управления по связям с общественностью ГК «Детский Мир»

Оборот и количество заказов выросли в 5 раз по сравнению к прошлому понедельнику, средний чек остался таким же, а кол-во строк в чеке немного выросло.

В прошлом Киберпонедельнике мы не участвовали.

Основным драйвером траффика, который вырос почти в два раза, была внутренняя рассылка для подписавшихся, на втором месте – Cmonday.ru

Основным спросом пользовались товары компаний LEGO и P&G

Ювелирные изделия:

Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции АДАМАС В Киберпонедельник посещаемость интернет-магазина выросла более чем в 2 раза, а объем заказов по его итогам сравним с недельным показателем. В рамках Киберпонедельника покупатели имели возможность приобрести более 350 ювелирных украшений со скидкой до 70%. Ассортимент охватывал все категории спроса: повседневные и вечерние аксессуары, женские и мужские, лаконичные и фантазийные. В акции приняли участие как демократичные украшения стоимостью от 2300 рублей (с учетом специальной цены), так и статусные ювелирные аксессуары с бриллиантами и цветными драгоценными камнями, в том числе из лимитированных коллекций Exclusive by ADAMAS. Вопреки распространенному мнению, мы видим, что интерес аудитории он-лайн распродаж отнюдь не ограничен низшим ценовым сегментом. Так, например, в общем объеме заказов Киберпонедельника более 20% – украшения, стоимостью более 30 тыс. рублей, благодаря чему мы сохранили стабильным показатель среднего чека. Итоги Киберпонедельника мы в целом оцениваем как положительные: практически по всем ключевым показателям прирост более чем в два раза. В тоже время стоит отметить, что по динамике Киберпонедельник был заметно спокойнее прошедшей BlackFriday. В ноябре мы были вынуждены искусственно сдерживать количество заказов, чтобы выдержать стандарты качества, вчера в этом не было необходимости. В любом случае, для нас это был важный опыт: мы сформировали стартовую базу данных для планирования перспективных проектов. В частности теперь у нас есть возможность более тщательно подойти к формированию ассортиментной матрицы.

ГК «Бронницкий ювелир»

«Для нас это мероприятие оказалось очень позитивным опытом. При участии в данном мероприятии, в нашем интернет-магазине в три раза увеличилась сумма среднего чека, сократилось количество отказов, хороший прирост новых пользователей. Думаем, что немаловажную роль сыграл оптимальный подбор ассортимента, выгодное предложение для покупателя.Мы хотим принять участие в 2017 году».

Другое:

Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip:

Продажи отелей в приложении и на сайте OneTwoTrip в рамках «Киберпонедельника» выросли более чем в 3 раза, причём основной прирост обеспечили новые пользователи, не совершавшие ранее покупок на OneTwoTrip. В итоге мы ещё раз убедились в актуальности подобных скидочных акций, особенно в рамках текущей ситуации, когда пользователи стремятся к максимальной экономии. Поэтому приняли решение сохранить для авторизованных пользователей условия, максимально близкие к «Киберпонедельнику», как минимум до конца января. Помимо этого в течение всего года мы планируем ряд других сюрпризов – уверены, они также приятно удивят наших пользователей.

Илья Болтнев , директор по маркетингу MoneyMan:

«Мы позитивно оцениваем результаты участия MoneyMan в Киберпонедельнике. Количество заявок на займы MoneyMan 25 января увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущей недели на 80%. Количество посещений сайта MoneyMan.ru в Киберпонедельник достигло почти 33 тыс., что на 70% больше, чем суточный трафик 18 января. Впервые в проекте приняли участие финансовые интернет-компании. Этот эксперимент сумел дать синергетический эффект, когда заемные средства со скидкой 75% были использованы для покупки также значительно удешевленных товаров в интернет-магазинах. Мы непременно примем участие в Cyber Monday 2017».

Интернет-магазин сантехники «Афоня»:

Увеличение количества интернет заказов и выручек сопоставимо с подобными распродажами, проводимыми ранее в нашей сети (в среднем в 3-4 раза). Что касается спроса – тут особых перекосов не наблюдается, в топе те же товарные позиции, что и в обычные дни.

По общим впечатлениям – ожидания оправдались. Результатами распродажи довольны.

Александр Фоминенков,Ecommerce and Subscription Manager De Agostini Russia CIS:

«Видя огромный интерес к акции со стороны наших покупателей, в этом году мы удвоили количество товаров по акции и постарались подобрать наиболее редкие и интересные позиции. Первые заказы начали поступать уже 6 утра, а к 12 часам трафик на сайт вырос более чем в 4 раза, кол-во заказов также существенно выросло. Мы довольны акцией и могу точно сказать, что все наши покупатели также остались довольны и успели сделать выгодную покупку».

Василий Федосеев, директор по электронной коммерции     

www.e-xpedition.ru

«В акцию Киберпонедельник интернет-магазин Экспедиции предоставлял скидки от 20 до 70% на более чем 400 товаров из различных категорий. При этом продажи (как количество заказов, так и оборот) выросли примерно в 4 раза относительно ежедневных в этот период времени. Средний чек не уменьшился, остался на среднем уровне».

Справка о Киберпонедельнике:

Киберпонедельник – ежегодная онлайн-распродажа, которая проходит в рунете традиционно в последний понедельник января. Официальный сайт распродажи – cmonday.ru. Первый российский Киберпонедельник состоялся 28 января 2013 г., а в 2015 г. акция впервые вышла за пределы России в соседние Беларусь и Казахстан. Организатором Киберпонедельника выступает Ассоциация Компаний Интернет-торговли.

Справка об АКИТ:

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создана в июне 2012 г. Основная цель АКИТ – установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции и борьба с серым рынком. В ассоциацию входит 20 компаний.

киберпонедельник, скидки, распродажа, e-commerceКиберпонедельник-2016
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kiberponedelnik-2016/2016-02-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052