Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
23 ноября 2015, 00:00 5986 просмотров

Есть ли экспорт в России?

Российское правительство поставило задачу – перейти от сырьевого экспорта (нефть и газ) к экспорту товаров и продуктов. Экспорт – это очевидный способ расширения рынков сбыта. Однако, готовы ли российские бренды быть востребованными за рубежом?

МатрешкиМногие страны давно стали брендами. Все знакомы с феноменом Made in Italy. Среди стран-брендов популярны Япония, Германия, Швейцария, США. Россия в рейтинге стран-брендов занимает 31 место. В глазах зарубежных потребителей есть противоречие «Made in Russia» против «Russian».

Из 4 миллионов российских производителей только 0,5% компаний являются экспортерами. Эксперты рынка отмечают, что российским брендам очень непросто выходить на зарубежные рынки.  «Вывод бренда на международный рынок очень дорог, - отметила Светлана Милованова, главный эксперт Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ. 

– Расходы на маркетинг настолько велики, что их могут себе позволить только крупные компании». Для выхода на другой рынок брендам важно не только провести маркетинговое исследование, собрать аналитику, но главное (чтобы быть понятым и принятым) – тщательно изучить другую культуру.

По мнению управляющего партнера WorklineGroup ВаленкиВалерии Терентьевой, «российские бренды пока ориентированы: во-первых, на себя, а не на потребителя; во-вторых, на удовлетворение потребности, а не на эмоциональный и ценностный вектор мотивации. Россияне легко принимают импорт и адаптируют к себе, настраиваясь на другую культуру. Мы пока не умеем экспортировать свои ценности и уникальность».

В данный момент наиболее востребованными товарами для экспорта являются металл, древесина, зерно, ряд продуктов питания, таких как подсолнечное масло, шоколадные, кондитерские изделия.

По опыту Алексея Шубрецова (Центр поддержки экспорта Кировской области), «зарубежным партнерам не сильно интересны высокотехнологичные и инновационные товары (все уже давно сделано в Китае). Наиболее востребованы добротные товары, сделанные еще по советским технологиям и стандартам. Хорошего продукта немного. У россиян нет инструментов, чтобы грамотно продавать свои товары».

Ирина Болотова, руководитель филиала JosdeVries The Retail Company Russia: Пока для российских брендов больше проблем, чем возможностей для выхода на экспорт. По словам экспертов, сложностей очень много – от непродуманной налоговой политики, бюрократических препон, рисков, до внутренней инфляции, сложного климата и логистики. Государство начало помогать российским брендам, создавая в помощь такие организации как ЭКСАР. Ряд банков, например, Росэксимбанк, разработали льготные ставки для компаний-экспортеров. Однако, глобального роста российского экспорта в ближайшее время ожидать сложно.

Retail.ru

По материалам Российского экспортно-инвестиционного Форума REIF

Теги: экспорт
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Есть ли экспорт в России?

МатрешкиМногие страны давно стали брендами. Все знакомы с феноменом Made in Italy. Среди стран-брендов популярны Япония, Германия, Швейцария, США. Россия в рейтинге стран-брендов занимает 31 место. В глазах зарубежных потребителей есть противоречие «Made in Russia» против «Russian».

Из 4 миллионов российских производителей только 0,5% компаний являются экспортерами. Эксперты рынка отмечают, что российским брендам очень непросто выходить на зарубежные рынки.  «Вывод бренда на международный рынок очень дорог, - отметила Светлана Милованова, главный эксперт Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ. 

– Расходы на маркетинг настолько велики, что их могут себе позволить только крупные компании». Для выхода на другой рынок брендам важно не только провести маркетинговое исследование, собрать аналитику, но главное (чтобы быть понятым и принятым) – тщательно изучить другую культуру.

По мнению управляющего партнера WorklineGroup ВаленкиВалерии Терентьевой, «российские бренды пока ориентированы: во-первых, на себя, а не на потребителя; во-вторых, на удовлетворение потребности, а не на эмоциональный и ценностный вектор мотивации. Россияне легко принимают импорт и адаптируют к себе, настраиваясь на другую культуру. Мы пока не умеем экспортировать свои ценности и уникальность».

В данный момент наиболее востребованными товарами для экспорта являются металл, древесина, зерно, ряд продуктов питания, таких как подсолнечное масло, шоколадные, кондитерские изделия.

По опыту Алексея Шубрецова (Центр поддержки экспорта Кировской области), «зарубежным партнерам не сильно интересны высокотехнологичные и инновационные товары (все уже давно сделано в Китае). Наиболее востребованы добротные товары, сделанные еще по советским технологиям и стандартам. Хорошего продукта немного. У россиян нет инструментов, чтобы грамотно продавать свои товары».

Ирина Болотова, руководитель филиала JosdeVries The Retail Company Russia: Пока для российских брендов больше проблем, чем возможностей для выхода на экспорт. По словам экспертов, сложностей очень много – от непродуманной налоговой политики, бюрократических препон, рисков, до внутренней инфляции, сложного климата и логистики. Государство начало помогать российским брендам, создавая в помощь такие организации как ЭКСАР. Ряд банков, например, Росэксимбанк, разработали льготные ставки для компаний-экспортеров. Однако, глобального роста российского экспорта в ближайшее время ожидать сложно.

Retail.ru

По материалам Российского экспортно-инвестиционного Форума REIF

экспортЕсть ли экспорт в России?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/est-li-eksport-v-rossii/2015-11-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052