Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 февраля 2024, 11:03 4275 просмотров

«ВкусВилл»: в 2023 году выручка сети выросла на 27%

По итогам 2023 года ритейлер «ВкусВилл» нарастил оборот на 27% до 297,5 млрд рублей (с НДС), говорится в сообщении компании.

Источник: «ВкусВилл»

Источник: «ВкусВилл»

Во «ВкусВилле» отметили, что в прошлом году активная база уникальных покупателей сети выросла до 7,6 млн человек в 152 городах России и сотнях населенных пунктов. Продукты бренда и сервис впервые стали доступны в 13 городах: в Волжском, Сызрани, Йошкар-Оле, Северодвинске, Таганроге, Армавире, Новочеркасске, Астрахани, Киржаче, Вязьме, Владикавказе, Нальчике и Тутаеве. 

Кроме того, в логистической инфраструктуре сети появился новый распределительный центр в Татарстане, первый региональный РЦ открылся в 2022 году в Ростовской области. Новые РЦ позволят привлечь локальных поставщиков и повысить эффективность снабжения магазинов в ближайших регионах. В ассортименте появилось 4 454 новых товара под СТМ , а более 33 500 товаров прошли проверку во внешних лабораториях партнеров и в собственной лаборатории «ВкусВилл». А число членов команды превысило 38 800 человек. 

К концу 2023-го доля онлайн-продаж во «ВкусВилле» превысила 50%. За прошлый год оборот сервиса доставки вырос на 54% и составила более 139,4 млрд рублей с НДС. Сеть дарксторов выросла до 147 точек. При этом онлайн приносит компании прибыль, и за год эффективность от выручки дарксторов выросла.

Курьеры сети доставили 107,7 млн заказов, это на 52% больше, чем в прошлом году. В преддверии новогодних праздников был установлен собственный рекорд: 30 декабря «ВкусВилл» доставил покупателям 454 005 заказов.

«Собственная доставка „ВкусВилл“ остается бесплатной и без минимальной суммы заказа. Среднее время от момента оформления до выполнения доставки составляет 79 минут при обещании привезти товары за 2 часа. Сеть продолжает ускоряться: за 2023 год более 30% заказов в пределах города доставили в сервисе за 1 час, экспресс за 30 минут стал доступен во всех регионах присутствия компании, а в отдельных зонах загородного сервиса обещаем доставить в течение 3 часов вместо 4. Мы реализовали доработку, связанную с гео- и проектной структурной единицей, что позволило дать новые возможности нашим проектам и расширить для покупателей ассортимент партнеров. За 2023 год более 400 000 заказов доставлено из ресторанов, аптек, цветочных магазинов. В 2024 году мы нацелены развивать инфраструктуру сервиса, открывать больше дарксторов, мини-дарксторов и грейсторов для ускорения бесплатной доставки, а также предлагать дополнительный ассортимент за счет масштабирования проектов», — рассказал управляющий доставкой «ВкусВилл» Максим Сухиненко.

За прошлый год «ВкусВилл» открыл 531 новый магазин и 28 даксторов, темпы развития выросли в 5 раз в сравнении с 2022-ым. Практически каждый день начинали работать 2 новые торговые точки. Помимо привычных форматов в 2023 году появились первые мини-магазины и грейсторы. «ВкусВилл Мини» — это формат магазина в доме, его отличает небольшая площадь (60–80 кв.м) и персонифицированный ассортимент под спрос жителей района. « Грейстор » — магазин, совмещенный с отдельной зоной сборки онлайн-заказов, где сотрудники занимаются упаковкой товаров на доставку, а продавцы уделяют больше времени и внимания покупателям.

За пределами магазинов и доставки продолжает расширяться сеть вендингов с быстрым перекусом и микромаркетов с готовой едой, на конец 2023 года работает 482 вендинговых аппарата и 585 микромаркетов, прирост выручки составил 65 и 32% соответственно.

Помимо собственных магазинов «ВкусВилла» товары под брендом поставляются более чем 1 800 партнерам, среди которых магазины у дома, рестораны, гостиницы, фитнес-клубы, аптечные сети, кинотеатры, АЗС, ж/д и авиаперевозчики. В 2023 году оборот «ВкусВилла» для бизнеса вырос на 50%, и настолько же увеличилась чистая прибыль направления. В прошлом году отдел оптовых продаж запустил реализацию товаров бренда в странах СНГ. Продукция сети появилась в торговых сетях «Азия» и «Азбука» Кыргызстана, в Казахстане в гипермаркете и сервисе доставки Green и еще в 125 офлайн- и онлайн-точках: на АЗС, в кинотеатрах «Кинопарк», в некоторых магазинах и на маркетплейсах.

В 2023 году «ВкусВилл» также начал полноценный экспорт продуктов питания под своим брендом (напитки, консервация, детское питание, хлебцы, варенье, шоколад и другие сладости) в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Команда сопровождения международных проектов осуществляет поставки в сеть супермаркетов Grandiose и сервисы доставки: YallaMarket, Deliveroo, NowNow, Careem и Wee.

Источник: «ВкусВилл»

Источник: «ВкусВилл»

Товары от «ВкусВилл» появились на полках магазинов в ОАЭ

«Вкусвилл» закрыл крупную сделку по аренде складских площадей

Сеть «ВкусВилл» открыла кафе в каждом пятом магазине

«ВкусВилл» автоматизирует складские операции

«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона

Логотип ВкусВилл

ВкусВилл

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной до...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«ВкусВилл»: в 2023 году выручка сети выросла на 27%

По итогам 2023 года ритейлер «ВкусВилл» нарастил оборот на 27% до 297,5 млрд рублей (с НДС), говорится в сообщении компании.

Источник: «ВкусВилл»

Источник: «ВкусВилл»

Во «ВкусВилле» отметили, что в прошлом году активная база уникальных покупателей сети выросла до 7,6 млн человек в 152 городах России и сотнях населенных пунктов. Продукты бренда и сервис впервые стали доступны в 13 городах: в Волжском, Сызрани, Йошкар-Оле, Северодвинске, Таганроге, Армавире, Новочеркасске, Астрахани, Киржаче, Вязьме, Владикавказе, Нальчике и Тутаеве. 

Кроме того, в логистической инфраструктуре сети появился новый распределительный центр в Татарстане, первый региональный РЦ открылся в 2022 году в Ростовской области. Новые РЦ позволят привлечь локальных поставщиков и повысить эффективность снабжения магазинов в ближайших регионах. В ассортименте появилось 4 454 новых товара под СТМ , а более 33 500 товаров прошли проверку во внешних лабораториях партнеров и в собственной лаборатории «ВкусВилл». А число членов команды превысило 38 800 человек. 

К концу 2023-го доля онлайн-продаж во «ВкусВилле» превысила 50%. За прошлый год оборот сервиса доставки вырос на 54% и составила более 139,4 млрд рублей с НДС. Сеть дарксторов выросла до 147 точек. При этом онлайн приносит компании прибыль, и за год эффективность от выручки дарксторов выросла.

Курьеры сети доставили 107,7 млн заказов, это на 52% больше, чем в прошлом году. В преддверии новогодних праздников был установлен собственный рекорд: 30 декабря «ВкусВилл» доставил покупателям 454 005 заказов.

«Собственная доставка „ВкусВилл“ остается бесплатной и без минимальной суммы заказа. Среднее время от момента оформления до выполнения доставки составляет 79 минут при обещании привезти товары за 2 часа. Сеть продолжает ускоряться: за 2023 год более 30% заказов в пределах города доставили в сервисе за 1 час, экспресс за 30 минут стал доступен во всех регионах присутствия компании, а в отдельных зонах загородного сервиса обещаем доставить в течение 3 часов вместо 4. Мы реализовали доработку, связанную с гео- и проектной структурной единицей, что позволило дать новые возможности нашим проектам и расширить для покупателей ассортимент партнеров. За 2023 год более 400 000 заказов доставлено из ресторанов, аптек, цветочных магазинов. В 2024 году мы нацелены развивать инфраструктуру сервиса, открывать больше дарксторов, мини-дарксторов и грейсторов для ускорения бесплатной доставки, а также предлагать дополнительный ассортимент за счет масштабирования проектов», — рассказал управляющий доставкой «ВкусВилл» Максим Сухиненко.

За прошлый год «ВкусВилл» открыл 531 новый магазин и 28 даксторов, темпы развития выросли в 5 раз в сравнении с 2022-ым. Практически каждый день начинали работать 2 новые торговые точки. Помимо привычных форматов в 2023 году появились первые мини-магазины и грейсторы. «ВкусВилл Мини» — это формат магазина в доме, его отличает небольшая площадь (60–80 кв.м) и персонифицированный ассортимент под спрос жителей района. « Грейстор » — магазин, совмещенный с отдельной зоной сборки онлайн-заказов, где сотрудники занимаются упаковкой товаров на доставку, а продавцы уделяют больше времени и внимания покупателям.

За пределами магазинов и доставки продолжает расширяться сеть вендингов с быстрым перекусом и микромаркетов с готовой едой, на конец 2023 года работает 482 вендинговых аппарата и 585 микромаркетов, прирост выручки составил 65 и 32% соответственно.

Помимо собственных магазинов «ВкусВилла» товары под брендом поставляются более чем 1 800 партнерам, среди которых магазины у дома, рестораны, гостиницы, фитнес-клубы, аптечные сети, кинотеатры, АЗС, ж/д и авиаперевозчики. В 2023 году оборот «ВкусВилла» для бизнеса вырос на 50%, и настолько же увеличилась чистая прибыль направления. В прошлом году отдел оптовых продаж запустил реализацию товаров бренда в странах СНГ. Продукция сети появилась в торговых сетях «Азия» и «Азбука» Кыргызстана, в Казахстане в гипермаркете и сервисе доставки Green и еще в 125 офлайн- и онлайн-точках: на АЗС, в кинотеатрах «Кинопарк», в некоторых магазинах и на маркетплейсах.

В 2023 году «ВкусВилл» также начал полноценный экспорт продуктов питания под своим брендом (напитки, консервация, детское питание, хлебцы, варенье, шоколад и другие сладости) в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Команда сопровождения международных проектов осуществляет поставки в сеть супермаркетов Grandiose и сервисы доставки: YallaMarket, Deliveroo, NowNow, Careem и Wee.

Источник: «ВкусВилл»

Источник: «ВкусВилл»

Товары от «ВкусВилл» появились на полках магазинов в ОАЭ

«Вкусвилл» закрыл крупную сделку по аренде складских площадей

Сеть «ВкусВилл» открыла кафе в каждом пятом магазине

«ВкусВилл» автоматизирует складские операции

«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона

вкусвилл, продукты питания, покупатели, исследование«ВкусВилл»: в 2023 году выручка сети выросла на 27%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vkusvill-v-2023-godu-vyruchka-seti-vyrosla-na-27-2-fevralya-2024-237285/2024-02-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052