Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
26 марта 2024, 08:33 3130 просмотров

В food-ритейле сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне

Товары при онлайн-заказе из крупных продуктовых сетей могут быть на 5–10% дороже, чем в физических магазинах этих ритейлеров. Такой механизм позволяет компаниям компенсировать часть затрат на сборку и доставку заказов, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: Atstock Productions/shutterstock

Atstock Productions/shutterstock 

В обзоре аналитического агентства сказано, что торговые сети закладывают в цену товаров при доставке растущие издержки на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров» — сборщиков и курьеров. В результате, цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5–10%. Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет INFOLine.

Другая стратегия предполагает отсечение небольших заказов с повышением минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store. Такой вариант, по данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, часто используют такие сервисы как «Яндекс Лавка» и «Самокат».

Во «Вкусвилл» подтвердили, что цены в каталоге на сайте могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. Но это не означает, что «цены будут отличаться только в большую сторону», уточнил ритейлер.

В сети Metro отметили, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием, но это не стандартная «наценка».

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

Торговые сети начнут блокировать просроченные товары на кассах

Логотип ВкусВилл

ВкусВилл

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной до...

Подробнее о компании
Логотип Metro Cash & Carry

Metro Cash & Carry

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли.  Metro Cas...

Подробнее о компании
Логотип INFOLine

INFOLine

Информационное агентство INFOLine было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых...

Подробнее о компании
Бурмистров Михаил

Генеральный директор INFOLine-Аналитика.

Далее
4298
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В food-ритейле сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне

Товары при онлайн-заказе из крупных продуктовых сетей могут быть на 5–10% дороже, чем в физических магазинах этих ритейлеров. Такой механизм позволяет компаниям компенсировать часть затрат на сборку и доставку заказов, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: Atstock Productions/shutterstock

Atstock Productions/shutterstock 

В обзоре аналитического агентства сказано, что торговые сети закладывают в цену товаров при доставке растущие издержки на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров» — сборщиков и курьеров. В результате, цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5–10%. Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет INFOLine.

Другая стратегия предполагает отсечение небольших заказов с повышением минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store. Такой вариант, по данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, часто используют такие сервисы как «Яндекс Лавка» и «Самокат».

Во «Вкусвилл» подтвердили, что цены в каталоге на сайте могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. Но это не означает, что «цены будут отличаться только в большую сторону», уточнил ритейлер.

В сети Metro отметили, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием, но это не стандартная «наценка».

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

Торговые сети начнут блокировать просроченные товары на кассах

INFOLine, исследование, продукты питания, доставка, «Вкусвилл», MetroВ food-ритейле сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-sformirovalsya-trend-na-differentsirovannoe-tsenoobrazovanie-v-onlayne--26-marta-2024-239064/2024-03-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052