Неделя ритейла
Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
31 мая 2023, 17:29 6708 просмотров

INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7%

Рынок общепита не только восстанавливается, но и активно вступает в коллаборации с ритейлом, об этом рассказала руководитель направления «Потребительский рынок» информационно-консалтингового агентства INFOLine Светлана Силенина на Неделе ритейла-2023.

Free-Photos / pixabay

Free-Photos / pixabay

По данным Росстата, в 2022 г. оборот ресторанного бизнеса в РФ составил 2,3 трлн руб., но INFOLine считает, что эти оценки занижены примерно на 40%. Но с положительной динамикой последних лет аналитики агентства согласны. Если в 2020 году был трагический спад рынка общепита (- 22,4%), то в 2021 началось восстановление, тогда рост составил +26,8%, в 2022 — +7,6%, а за I квартал 2023 рынок вырос уже на +10,7%. При этом товарооборот продуктовой розницы падает второй год подряд: в 2022 году (-1,7%), за I квартал 2023 — (-3,3%).

Основные доли в структуре заведений рынка общепита в денежном выражении занимают: QSR (фастфуд, пиццерия, суши шоп) — 31%, TSR (классические заведения) — 36%, Grab&go — 5% (данные INFOLine на апрель 2023 года).

Многие игроки открывают новые заведения и развивают взаимодействие с ритейлом. Сети начали активнее брать на свои полки упакованные ресторанные блюда, запускать совместные проекты. В первую очередь это были FMCG-сети, но на рынке есть примеры успешных коллабораций общепита и непродуктового ритейла. В частности, один из франчайзи Cofix объединил кофейню с магазином «Простоцветы», получился кафе-магазин, где, подбирая букет, можно выпить чашку кофе.

Stardogs сначала установил свои грили для хот-догов в крупных продуктовых сетях, но там проект не пошел, так как сотрудники недостаточно внимательно следили за станциями, а потом — в непродуктовых несетевых маленьких магазинах, где станции очень эффективно работают. За первые 4 месяца 2023 года на своих 134 точках на базе сторонних объектов были проданы 85 тыс. хот-догов. 

Sunlight, «585 Золотой» и Sokolov возглавили рейтинг ювелирных сетей INFOLine

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Неделя Российского Ритейла 2023

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7%

Рынок общепита не только восстанавливается, но и активно вступает в коллаборации с ритейлом, об этом рассказала руководитель направления «Потребительский рынок» информационно-консалтингового агентства INFOLine Светлана Силенина на Неделе ритейла-2023.

Free-Photos / pixabay

Free-Photos / pixabay

По данным Росстата, в 2022 г. оборот ресторанного бизнеса в РФ составил 2,3 трлн руб., но INFOLine считает, что эти оценки занижены примерно на 40%. Но с положительной динамикой последних лет аналитики агентства согласны. Если в 2020 году был трагический спад рынка общепита (- 22,4%), то в 2021 началось восстановление, тогда рост составил +26,8%, в 2022 — +7,6%, а за I квартал 2023 рынок вырос уже на +10,7%. При этом товарооборот продуктовой розницы падает второй год подряд: в 2022 году (-1,7%), за I квартал 2023 — (-3,3%).

Основные доли в структуре заведений рынка общепита в денежном выражении занимают: QSR (фастфуд, пиццерия, суши шоп) — 31%, TSR (классические заведения) — 36%, Grab&go — 5% (данные INFOLine на апрель 2023 года).

Многие игроки открывают новые заведения и развивают взаимодействие с ритейлом. Сети начали активнее брать на свои полки упакованные ресторанные блюда, запускать совместные проекты. В первую очередь это были FMCG-сети, но на рынке есть примеры успешных коллабораций общепита и непродуктового ритейла. В частности, один из франчайзи Cofix объединил кофейню с магазином «Простоцветы», получился кафе-магазин, где, подбирая букет, можно выпить чашку кофе.

Stardogs сначала установил свои грили для хот-догов в крупных продуктовых сетях, но там проект не пошел, так как сотрудники недостаточно внимательно следили за станциями, а потом — в непродуктовых несетевых маленьких магазинах, где станции очень эффективно работают. За первые 4 месяца 2023 года на своих 134 точках на базе сторонних объектов были проданы 85 тыс. хот-догов. 

Sunlight, «585 Золотой» и Sokolov возглавили рейтинг ювелирных сетей INFOLine

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

Валерия Миронова, Retail.ru

INFOLine, исследование, ресторанINFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-rynok-obshchepita-pokazyvaet-dinamiku-10-7-31-maya-2023-229229/2023-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052