Melon Fashion Group

О компании
Melon Fashion Group («Мэлон Фэшн Груп») — российская компания, владеющая брендами Zarina, befree, Love Republic и Sela.
Общая информация

Компания Melon Fashion Group была создана в 2005 году при реорганизации ретейл-бизнеса, существующего с 1993 года. Управляет более чем 800 магазинами. В 2020 году компания вошла в число 500 крупнейших предприятий России по размеру выручки и попала в рейтинг РБК-500.

В 1991 году петербургская швейная фабрика «Первомайская заря» была приватизирована, в первое время работа под заказ для таких глобальных брендов, как Marina Rinaldi, Gerry Weber, Max Mara и др. В 1993 году предприятие запустило собственную торговую марку «Зарина» и открыло неподалёку от фабрики одноимённый магазин.

В 1996 году у «Первомайской зари» было три фирменных магазина и появился зарубежный инвестор: 51% предприятия купил шведский фонд Scandinavian Manufactrust Aps (SMAPS, дочернее предприятие холдинга АV Kurt Kellermann). Инвестор принес с собой новые марки Kellermann и Ci mi.

В 2002 году 25% ЗАО «Первомайская заря» приобрёл шведский фонд East Capital в обмен на инвестиции в $7 млн в течение трёх лет. После этого «Первомайская заря» зарегистрировала новый бренд befree (с англ. — «будь свободным») и решила ускорить развитие собственной розничной сети. В магазинах befree продавались все марки «Первомайской зари»: Zarina, Kellermann и Ci mi. Вскоре это было признано ошибкой, и марку Zarina выделили в отдельную розничную сеть, создав ей на замену марку деловой одежды di piu. К 2005 году мультибрендовая сеть befree отставала от Zarina по размеру выручки, и компания решила отказаться от марок Kellermann, di piu и Ci mi, сохранив их стили («повседневный, деловой и романтичный») внутри коллекций монобрендового befree.

В 2005 году акционеры разделили ЗАО «Первомайская заря» на две структуры. Историческое название сохранилось за девелоперской компанией, управляющей недвижимостью, доставшейся от советской фабрики. Её основной актив — бизнес-центр «Келлерманн» на 10-й Красноармейской улице в Адмиралтейской районе Петербурга. Сети магазинов Zarina и Befree оформили на компанию Melon Fashion Group. Производственные мощности вывели в город Остров Псковской области и Китай.

Осенью 2008 года компания «Мэлон Фэшн Груп» купила сеть Taxi, в которую входило 16 магазинов женской одежды. Инвесторы выделили группе $20 млн на сделку, ребрендинг Taxi и дальнейшую экспансию. В феврале 2009 года в московском «Охотном ряду» на месте Taxi открылся первый магазин Love Republic.

В 2017 году компания вышла на рынок Польши. К тому моменту она уже работала на Украине, где были собственные и франчайзинговые магазины, а также по франшизе в Казахстане, Белоруссии, Грузии и Армении. В 2019 году после введения законодательного запрета на работу торговых центров по воскресеньям компания решила покинуть рынок Польши и закрыла все семь своих магазинов.

1 августа 2019 года в состав Melon Fashion Group вошли 278 магазинов основанной в 1991 году сети Sela, включая 143 собственные розничные точки. Благодаря сделке, которую называли «крупнейшей в истории российского рынка fashion-ритейла», компания выросла до 857 магазинов. Сумма сделки не раскрывалась.


Информация актуальна на 30 декабря 2023.
Упоминание компании в материалах
13551 19.09.2022
Статья
Как изменились зарплаты в рознице в 2022 году
Что требуют от сотрудников и директоров, какое вознаграждение предлагают, какие новые профессии появились в ритейле?  
По всем вопросам для pr-служб торговых сетей:
Захаренко Елена, координатор некоммерческих проектов Retail.ru, marketing@retail.ru

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052