Неделя ритейла
Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 июня 2023, 07:01 5628 просмотров

NielsenIQ: минимаркеты, сумевшие в 2022 году расширить ассортимент, нарастили продажи в штуках

Исследования NielsenIQ показали, что магазины, сумевшие предоставить покупателю нужное товарное предложение в 2022 году вопреки уходу брендов, смогли нарастить продажи. Об этом рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ, на форуме «Неделя российского ритейла 2023».

Фото: Ground Picture/shutterstock

Фото: Ground Picture/shutterstock

В 2022 году самые заметные изменения на FMCG-рынке произошли с ценами и ассортиментом. По данным Росстата, потребительские цены в России за 2022 год выросли на 11,9%. Однако в ряде категорий рост цен был более значительным: например, 29,8% в моющих средствах, 15,5% в электротоварах, 15,2% в молочных продуктах и др.

Товарооборот омниканального FMCG-рынка за год вырос в деньгах на 15,7%, в штуках – всего лишь на 0,3%. Если посмотреть на офлайн-каналы, то рост неодинаков: канал минимаркетов показал рост денежных продаж на 22,6%, дискаунтеров на 16,8%, супермаркетов на 5,3%, продажи в гипермаркетах упали на 2,6%. При этом сопоставимые продажи в штуках выросли только в минимаркетах – на 4,3%. Остальные каналы показали снижение.

Если говорить про ассортимент, то в среднем на точку он сократился на 6%. Но при этом ассортимент минимаркетов в отличие от других офлайн-каналов расширился, несмотря на оптимизацию SKU на полке.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

«Ассортимент растет только в минимаркетах. Получается, что минимаркеты смогли нарастить свои продажи как за счет открытия новых магазинов, так и за счет ассортимента, – прокомментировал Константин Локтев. – Влияет ли ассортимент на продажи? Во многих категориях эта корреляция заметна. Это подтверждает теорию, что если покупатель не нашел привычного товара, он откажется от покупки, если это возможно. В 2022 году минимаркеты нарастили ассортимент, и во многих категориях, где случилось расширение ассортимента, произошел и рост продаж.

В этой ситуации выиграли небольшие производители, которые сумели быстрее поставить ассортимент на полку. Цифры показывают: чтобы наращивать продажи, надо развивать ассортимент и помогать ритейлерам улучшать предложение на полке».

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ
 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Читайте также: 

INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7% 

«Фасоль» планирует начать предлагать партнерам открывать дарксторы и хард-дискаунтеры по франшизе 

Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»

NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке 

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

Материал создан по следам мероприятия Неделя Российского Ритейла 2023

Логотип NielsenIQ

NielsenIQ

NielsenIQ — ведущая глобальная компания, предоставляющая наиболее полную и объективную информацию о ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: минимаркеты, сумевшие в 2022 году расширить ассортимент, нарастили продажи в штуках

Исследования NielsenIQ показали, что магазины, сумевшие предоставить покупателю нужное товарное предложение в 2022 году вопреки уходу брендов, смогли нарастить продажи. Об этом рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ, на форуме «Неделя российского ритейла 2023».

Фото: Ground Picture/shutterstock

Фото: Ground Picture/shutterstock

В 2022 году самые заметные изменения на FMCG-рынке произошли с ценами и ассортиментом. По данным Росстата, потребительские цены в России за 2022 год выросли на 11,9%. Однако в ряде категорий рост цен был более значительным: например, 29,8% в моющих средствах, 15,5% в электротоварах, 15,2% в молочных продуктах и др.

Товарооборот омниканального FMCG-рынка за год вырос в деньгах на 15,7%, в штуках – всего лишь на 0,3%. Если посмотреть на офлайн-каналы, то рост неодинаков: канал минимаркетов показал рост денежных продаж на 22,6%, дискаунтеров на 16,8%, супермаркетов на 5,3%, продажи в гипермаркетах упали на 2,6%. При этом сопоставимые продажи в штуках выросли только в минимаркетах – на 4,3%. Остальные каналы показали снижение.

Если говорить про ассортимент, то в среднем на точку он сократился на 6%. Но при этом ассортимент минимаркетов в отличие от других офлайн-каналов расширился, несмотря на оптимизацию SKU на полке.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

«Ассортимент растет только в минимаркетах. Получается, что минимаркеты смогли нарастить свои продажи как за счет открытия новых магазинов, так и за счет ассортимента, – прокомментировал Константин Локтев. – Влияет ли ассортимент на продажи? Во многих категориях эта корреляция заметна. Это подтверждает теорию, что если покупатель не нашел привычного товара, он откажется от покупки, если это возможно. В 2022 году минимаркеты нарастили ассортимент, и во многих категориях, где случилось расширение ассортимента, произошел и рост продаж.

В этой ситуации выиграли небольшие производители, которые сумели быстрее поставить ассортимент на полку. Цифры показывают: чтобы наращивать продажи, надо развивать ассортимент и помогать ритейлерам улучшать предложение на полке».

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ
 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Читайте также: 

INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7% 

«Фасоль» планирует начать предлагать партнерам открывать дарксторы и хард-дискаунтеры по франшизе 

Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»

NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке 

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

nielseniq, исследование, продажиNielsenIQ: минимаркеты, сумевшие в 2022 году расширить ассортимент, нарастили продажи в штуках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-minimarkety-sumevshie-v-2022-godu-rasshirit-assortiment-narastili-prod-1-iyunya-2023-229233/2023-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052