Законодательство в торговле
Управление брендом. Реклама. PR
Госрегулирование
17 октября 2023, 07:57 4146 просмотров

ФАС планирует смягчить наказания за нарушение закона о рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала законопроект, согласно которому вместо штрафных санкций за нарушение некоторых статей закона «О рекламе» бизнесу будут выписывать предупреждение, пишут «Известия».

Источник: Freepik

Источник: Freepik

Механизм предупреждения может быть введен в отношении таких нарушений как отсутствие возрастных ограничений, пометок о вреде алкогольной продукции, противопоказаний у лекарств.

«Предупреждение — это инструмент „мягкого права“, который уже хорошо себя зарекомендовал в антимонопольном законодательстве. Он направлен на снижение административной нагрузки на бизнес и профилактику нарушений. Выдача предупреждений будет возможна в случаях, когда нарушения не связаны с обманом и введением в заблуждение потребителей», — пояснили в пресс-службе ФАС. 

Там также отметили, что нарушения, за которые предлагается выдавать предупреждения, «не относятся к числу наиболее частых, при этом предлагаемые изменения будут направлены на профилактику таких нарушений». В  ФАС подчеркнули, что дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения.

В  ФАС считают, что необходимо также определить на законодательном уровне какая информация не относится к рекламе. В частности, рекламной не будут признаваться «опросы общественного мнения и упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или в иной результат интеллектуальной деятельности».

В законопроект вошли и другие ранее подготовленные службой предложения, например, возможность предоставлять рекламу посредством push-уведомлений только с согласия пользователей.

Власти Москвы и Санкт-Петербурга будут выявлять нарушения в размещении наружной рекламы

Почти 80% покупателей периодически приобретают товары по рекламе в Интернете

ФАС оштрафовала «Почта Банк» на 500 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС планирует смягчить наказания за нарушение закона о рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала законопроект, согласно которому вместо штрафных санкций за нарушение некоторых статей закона «О рекламе» бизнесу будут выписывать предупреждение, пишут «Известия».

Источник: Freepik

Источник: Freepik

Механизм предупреждения может быть введен в отношении таких нарушений как отсутствие возрастных ограничений, пометок о вреде алкогольной продукции, противопоказаний у лекарств.

«Предупреждение — это инструмент „мягкого права“, который уже хорошо себя зарекомендовал в антимонопольном законодательстве. Он направлен на снижение административной нагрузки на бизнес и профилактику нарушений. Выдача предупреждений будет возможна в случаях, когда нарушения не связаны с обманом и введением в заблуждение потребителей», — пояснили в пресс-службе ФАС. 

Там также отметили, что нарушения, за которые предлагается выдавать предупреждения, «не относятся к числу наиболее частых, при этом предлагаемые изменения будут направлены на профилактику таких нарушений». В  ФАС подчеркнули, что дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения.

В  ФАС считают, что необходимо также определить на законодательном уровне какая информация не относится к рекламе. В частности, рекламной не будут признаваться «опросы общественного мнения и упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или в иной результат интеллектуальной деятельности».

В законопроект вошли и другие ранее подготовленные службой предложения, например, возможность предоставлять рекламу посредством push-уведомлений только с согласия пользователей.

Власти Москвы и Санкт-Петербурга будут выявлять нарушения в размещении наружной рекламы

Почти 80% покупателей периодически приобретают товары по рекламе в Интернете

ФАС оштрафовала «Почта Банк» на 500 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства

ФАС, реклама, законодательство, законФАС планирует смягчить наказания за нарушение закона о рекламе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-planiruet-smyagchit-nakazaniya-za-narushenie-zakona-o-reklame/2023-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052